Растровая и векторная графика в Scratch

Скретч можно использовать не только по прямому назначению, но и для других учебных целей. Например, для обучения рисованию, вместо Paint на Windows, а на Mac вообще простейшего предустановленного графического редактора нет, поэтому Scratch будет прекрасным решением.

подробнее


Сравнение PascalABC и Scratch и их перспективы в обучении детей.

В этой статье попробуем сравнить два языка программирования и выявить присутствуют ли в Scratch все используемые в школьном курсе возможности языка PascalABC. Практически любую задачу, предложенную в учебнике или рабочей тетради по информатике, можно решить с помощью Scratch, включая задачи на массивы в 9 классе и задачи на строки в 10 классе.

подробнее


Использование операции ветвления и условий в проектах

В программировании, очень важной частью является условный оператор. В Scratch за это отвечают блоки "Если...". Как и в языке Pascal, блок условия имеет две формы: полную и сокращенную. В полной форме блок выполняет одни действия при верном условии и другие, если условие ложно.

подробнее


Организация ввода-вывода данных в Scratch

В каждом языке программирования есть команды (операторы) для ввода и вывода данных с которыми работает пользователь. Например, в языке Pascal это: read() и write(). В Scratch организация ввода-вывода представлена очень наглядно и понятно. Для того чтобы вывести текст либо число нужно использовать блоки "Говорить...", "Сказать..." или "Думать..." из раздела "Внешность".

подробнее


Как конвертировать свой Scratch проект в самостоятельное приложение

После создания некоторого количества хороших проектов у многих возникает вопрос: "Можно ли сделать из этого полноценное приложение, которое запустится на любом устройстве?". Разработчики последней версии пока не добавили возможность создания автономного приложения средствами самого Scratch. Сторонние программисты создали онлайн-конвертер формата .sb2 в .swf.

подробнее


ScratchJr для детей младшего школьного возраста.

Команда разработчиков ScratchJr указывает предполагаемый возраст пользователей: 4+. Приложение является бесплатным, после его установки и первых секунд использования погружаешься в ту самую простоту и изящность, присущую Скретч.

подробнее


Как учить детей программированию. 6 советов

Программирование – творческая деятельность, к которой может приобщиться любой ребенок. В этой статье привожу шесть советов, которые помогут вашему ребенку освоить программирование. Несмотря на свою интеллектуальную репутацию, программирование – практический навык, который требует больше практики, чтения книг недостаточно. Интерактивная оболочка Python поощряет эксперименты, в ходе которых выясняется, как работают инструкции.

подробнее