Организация ввода-вывода данных в Scratch

1 марта 2016 г.|Максим Хорсун

В каждом языке программирования есть команды (операторы) для ввода и вывода данных с которыми работает пользователь. Например, в языке Pascal это: read() и write(). В Scratch организация ввода-вывода представлена очень наглядно и понятно.

Для того чтобы вывести текст либо число нужно использовать блоки "Говорить...", "Сказать..." или "Думать..." из раздела "Внешность". Это основной способ вывода данных в Scratch. При этом, говорить будет тот спрайт, на котором вы этот скрипт написали. 

Ввод данных организовывается с помощью блоков "Спросить... и ждать" и "Ответ" из радела "Сенсоры". Как ты можешь заметить, при использовании блока "Спросить... и ждать", появляется область для ввода данных в нижней части сцены. Данные, которые туда вводит пользователь заносятся в "Ответ" и хранятся там до следующего использования блока. (Блок "Ответ" является временной переменной для хранения данных)

Чаще всего эта конструкция используется для того, чтобы добавить интерактивности в проект, и организовать общение между персонажами и пользователем.

Так как в "Ответ" данные хранятся временно, то для запоминания их на протяжении всего проекта нужно использовать переменные, которые можно создать в разделе "Данные". Об этом поговорим в другой статье.