Использование операции ветвления и условий в проектах

3 марта 2016 г.|Максим Хорсун

В программировании, очень важной частью является условный оператор. В Scratch за него отвечают блоки "Если...". Как и в языке Pascal, блок условия имеет две формы: полную и сокращенную. В полной форме блок выполняет одни действия при верном условии и другие, если условие ложно. В сокращенной отсутствует часть "иначе", если условие не выполняется, то этот блок просто пропускается.

Давайте посмотрим на такой скрипт:

Спрайт спросит нас и будет жать нашего ответа. После того как мы введем ответ в строку ввода, блок "Если..." проверит условие (блок формы шестиугольника), равно ли то, что мы ввели случайному числу от 0 до 1. Блок "Выдать случайное..." задает абсолютно любое число из промежутка и мы никогда не будем точно знать какое. Если условие будет верное, то кот скажет "Угадал", иначе - "Не угадал" (вот вам и условие в обычном предложении:).